26.09.2024

Citroen AMI – своеобразный, но веселый

Самый дешевый автомобиль в Украине и, одновременно, самый дешевый электромобиль. В пластиковом корпусе, прикрепленном к металлической раме. Маленький и не очень шустрый. Одно из самых забавных авто, которые вы видели. Все это о новинке от Citroen – AMI.

Интересные факты

Citroen AMI в версии Cargo

Еще более интересные факты

Рама

Основой AMI является пространственная рама квадратного сечения. Вот такая:

Citroen AMI

Один взгляд на нее заставит вам задуматься над безопасностью, ведь в машине нет никаких подушек безопасности, только ремни.

Материалы изготовления

Внешние элементы сделан из окрашенного пластика. Из-за этого автомобиль выглядит игрушечным. С другой стороны, это дает возможность уменьшить вес и общую стоимость.

Симметричные детали

Передняя и задняя пластиковые части авто, боковые стекла - одинаковые. Что также удешевляет авто и облегчает поиск запчастей. Двери с обеих сторон также идентичны. Реализовано это просто - дверь водителя открывается как в Роллс Ройсе, навстречу движению. А у пассажира дверь открывается традиционно (как в Bentley).

Свет

У него дальнего света. Только ближний. Производитель не предполагает, что вы захотите выезжать за пределы населенного пункта (и это абсолютно верное решение). Собственно, свет вообще не регулируется. Он сам включается во время запуска авто. И сам выключается.

Преимущества

Он маленький: И вам будет проще найти место для парковки.

Колеса: У него в базе шины размера 155/65 R14, довольно распространенные и недорогие.

Он дешевый в эксплуатации: За 100 км пробега вам придется заплатить всего 29 (!) гривен - это из расчета 6,7 кВт электроэнергии, чтобы полностью зарядить аккумулятор по цене 4,32 грн за 1 кВт (цена на сентябрь 2024 года).

Просто заряжается. Из авто торчит провод, ка из пылесоса, с обычной евровилкой, чтобы заряжаться от розетки 220В.

Утилитарность: Пассажирское сиденье переоборудуется в багажный отсек. И это то, ради чего авто выводят на наш рынок.

Citroen AMI в версии Cargo

Относительно недорогой. Как для электромобиля. Около 8000 евро (у нас и в Европе)

Он веселый: Дизайн очень необычный. А для дополнительной уникализации все кому не лень уже выпускают наклейки для кузова. Чего стоит, например, эта, которая идет в базе от производителя и эмулирует разъем USB Type-C!

Citroen AMI

Кстати, авто продают даже на Розетке.

Citroen AMI

Правда на момент публикации авто было уже недоступно. Наверное, быстро разбирают

Недостатки

Если рассматривать AMI, как полноценный автомобиль, то веселого не много

Он жесткий (как удар молотом). Вы будете чувствовать каждую неровность на дороге. Ведь хороших дорог у нас не так и много.

Он шумный. Ведь шумоизоляция отсутствует.

Медленный. Со средней скоростью 40 км/ч вы будете раздражать многих в дорожном потоке. Да и вообще, будете добираться до точки В медленнее. Ведь у вас не будет маневренности мопеда, который едет с той же скоростью.

Дорогой. За эту сумму можно приобрести неплохое подержанное бензиновое авто , которое будет и быстрее, и безопаснее и… список можно продолжать долго.

Медленно заряжается. Чтобы полностью зарядить авто, понадобится около 3 часов. Если машина работает на доставке, 75 км пробега может не хватить на весь день. А быстрой зарядки не предусмотрено.

Зимняя езда. Сомнительна. По рассказам очевидцев, зимой в машине очень холодно, хотя вентилятор с подогревом есть. А пробег и мощность на холоде существенно уменьшаются.

Небезопасно выезжать из города. Из-за света и низкой безопасности

Но, если рассматривать его, как, скажем, квадроцикл с крышей, то претензий будет значительно меньше.

NB: Кстати, именно в класс квадроциклов это транспортное средство попадает в Европе. І там для его вождения не нужно иметь категория, как для НАСТОЯЩЕГО авто.

Кому подойдет

Молодежи, у которой сейчас есть лишние деньги, в Украине не много. Поэтому похоже, Citroen выводит это авто на наш рынок, делая ставку на бизнес, которому нужна доставка. Такие компании сейчас активно покупают электромобили с пробегом из разных частей света, в частности из Китая. И Citroen попробует вступить в конкурентную борьбу.

Пожелает им удачи. А нам - дожить до времен, когда такие машины мы сможет покупать для радости и удовольствия.